ООО ЦЛИТ

8 (916) 604 37 50

Центральная лаборатория инженерной теплофизики

/О лаборатории/ /Услуги/ /Партнёры/ /Разработки/ /Коллектив/ /Публикации/ /Контакты/

Применение разработок Центральной лаборатории инженерной теплофизики

Карта применения разработок Центральной лаборатории инженерной теплофизики (ЦЛИТ)

1 – Москва

  • Разработаны технологические регламенты круглогодичного сооружения ж/б мостов и эстакад объектов третьего транспортного кольца.
  • Разработаны технологические регламенты сооружения монолитной обделки, перекрытий и др. для Лефортовского, Гагаринского и Серебряно-борского тоннелей.
  • Разработаны конструктивные защитные мероприятия по защите от образования наледи и конденсата на венткиосках Московского метрополитена.
  • Трубное охлаждение бетона замкового участка арки моста через р. Яуза в Лефортово на трассе третьего транспортного кольца.
  • Канальные электронагреватели для внутреннего электропрогрева железобетонных конструкций при скоростном сооружении эстакады в районе ж.д. платформы "Калитники".
  • 2 – Владивосток

  • Разработаны технологические регламенты круглогодичного сооружения ж/б конструкций опор и пролётных строений для мостового перехода через пролив Босфор Восточный на о.Русский.
  • 3 – Байкало-Амурская магистраль (БАМ)

  • В 1982 г. построен первый транспортный объект с термоопорами- автодорожный мост через р. Чару.
  • На мосту 141 км для сохранения вечномерзлых грунтов применена скальная наброска на конусах и рисбермах.
  • На Бурятском участке (796-820 км) 5 малых мостов были заменены на совмещенные с воздушной охлаждающей системой водопропускные трубы [а.c. № 1358502], что позволило снизить трудозатраты и выполнить установленный срок укладки главного пути. Общий экономический эффект составил более 2,8 млн. руб. в ценах 1984 г.
  • 4 – линия Обская–Бованенково–Карская

  • Построен и эксплуатируется мост с уширенными площадками на 24 км. Проектирование осуществлялось совместно с Ленгипротрансом.
  • Построены и эксплуатируются мосты с использованием термоопор. Термоопоры из пустотелых металлических столбов имеют мосты на 26, 110, 121, 531 км. Также на линии распространены мосты с термоопорами из пустотелых железобетонных столбов.
  • Построены и эксплуатируются совмещенные с воздушной охлаждающей системой водопропускные трубы.
  • Разработана и применяется композитно-модульная конструкция земляного полотна железной дороги.
  • Совместно с "ИЦ Ямал" разработано СТО Газпромтранс 4-2014 "Технические условия на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию железных дорог на полуострове Ямал".
  • Совместно с "ИЦ Ямал" разработана и внедрена система мониторинга за объектами линии (насыпями, трубами, мостами). В рамках данной работы издана инструкция СТО Газпромтранс 4-14-2014 и создана программа для обработки результатов мониторинга.
  • 5 – порт Ванино

  • Разработана и применена технология бетонирования массивных бетонных ростверков в морской воде с отрицательной температурой.
  • 6 – Иркутск

  • Для моста через р. Ангара разработана технология круглодичного сооружения опор и пролётных строений, обеспечивающая трещиностойкость конструкций в суровых климатических условиях.
  • 7 – Воронеж

  • Разработана и внедрена на заводе мостовых конструкций технология изготовления сварных мостовых балок (включающая также универсальное оборудование и оснастку), исключающая нежелательные температурные деформации (грибовидность поясов и проч.)
  • 8 – Сочи

  • Применение прибора "Бетон X-M1" для контроля сплошности бетона буровых столбов в основании мостов и эстакад Олимпийской транспортной инфраструктуры.
  • 9 – автодорога Уолба–Мегино-Алдан

  • Лаборатория участвовала в разработке и научном сопровождении проектирования и строительства водопропускных сооружений на вечномерзлых грунтах. Разработаны принципы учёта мерзлотных условий при возведении конструкций этой группы.
  • 10 – с. Пристанное

  • Совместными усилиями ученых ЦНИИС (в т.ч. ЦЛИТ), проектировщиков (ОАО "Гипротрансмост") и строителей (ОАО "Волгомост") выполнены работы по созданию новой технологии сооружения опор с высокими свайными ростверками, включающими льдозащитную оболочку (ЛЗО) с вертикальным ледорезом. На р. Волга у с. Пристанное построен первый мост, а всего по данной технологии построено и более 12 лет эксплуатируются 5 внеклассных мостов (через р. Волга, Кама, Казанка). Конструктивно-технологический комплекс их сооружения отмечен Премией Правительства РФ в области науки и техники.
  • 11 – Узбекистан

  • При строительстве моста через р. Сырдарья впервые применён ультразвуковой прибор "Бетон X-M1" для контроля сплошности бетона буровых столбов в фундаментах опор. Прибор более 30 лет используется многими мостостроительными организациями России. Лаборатория предлагает методику применения прибора, изданную как стандарт организации (СТО-ГПТ-58718274-003-2011. Инструкция. Дефектоскопическое обследование опор мостов).
  • © ООО ЦЛИТ 2014 г.