Применение разработок Центральной лаборатории инженерной теплофизики
1 – Москва
Разработаны технологические регламенты круглогодичного сооружения ж/б мостов и эстакад объектов третьего транспортного кольца.
Разработаны технологические регламенты сооружения монолитной обделки, перекрытий и др. для Лефортовского,
Гагаринского и Серебряно-борского тоннелей.
Разработаны конструктивные защитные мероприятия по защите от образования наледи и конденсата на венткиосках Московского метрополитена.
Трубное охлаждение бетона замкового участка арки моста через р. Яуза в Лефортово на трассе третьего транспортного кольца.
Канальные электронагреватели для внутреннего электропрогрева железобетонных конструкций при скоростном сооружении эстакады в районе
ж.д. платформы "Калитники".
2 – Владивосток
Разработаны технологические регламенты круглогодичного сооружения ж/б конструкций опор и пролётных строений для мостового перехода через пролив Босфор Восточный на о.Русский.
3 – Байкало-Амурская магистраль (БАМ)
В 1982 г. построен первый транспортный объект с термоопорами- автодорожный мост через р. Чару.
На мосту 141 км для сохранения вечномерзлых грунтов применена скальная наброска на конусах и рисбермах.
На Бурятском участке (796-820 км) 5 малых мостов были заменены на совмещенные с воздушной охлаждающей системой
водопропускные трубы [а.c. № 1358502], что позволило снизить трудозатраты и выполнить установленный срок укладки главного пути.
Общий экономический эффект составил более 2,8 млн. руб. в ценах 1984 г.
4 – линия Обская–Бованенково–Карская
Построен и эксплуатируется мост с уширенными площадками на 24 км. Проектирование осуществлялось совместно с Ленгипротрансом.
Построены и эксплуатируются мосты с использованием термоопор. Термоопоры из пустотелых металлических столбов имеют мосты на 26, 110, 121, 531 км.
Также на линии распространены мосты с термоопорами из пустотелых железобетонных столбов.
Построены и эксплуатируются совмещенные с воздушной охлаждающей системой водопропускные трубы.
Разработана и применяется композитно-модульная конструкция земляного полотна железной дороги.
Совместно с "ИЦ Ямал" разработано СТО Газпромтранс 4-2014 "Технические условия на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию железных дорог на полуострове Ямал".
Совместно с "ИЦ Ямал" разработана и внедрена система мониторинга за объектами линии (насыпями, трубами, мостами). В рамках данной работы издана инструкция СТО Газпромтранс 4-14-2014 и
создана программа для обработки результатов мониторинга.
5 – порт Ванино
Разработана и применена технология бетонирования массивных бетонных ростверков в морской воде с отрицательной температурой.
6 – Иркутск
Для моста через р. Ангара разработана технология круглодичного сооружения опор и пролётных строений, обеспечивающая трещиностойкость конструкций в суровых климатических условиях.
7 – Воронеж
Разработана и внедрена на заводе мостовых конструкций технология изготовления сварных мостовых балок (включающая также универсальное оборудование и оснастку), исключающая нежелательные температурные деформации (грибовидность поясов и проч.)
8 – Сочи
Применение прибора "Бетон X-M1" для контроля сплошности бетона буровых столбов в основании мостов и эстакад Олимпийской транспортной инфраструктуры.
9 – автодорога Уолба–Мегино-Алдан
Лаборатория участвовала в разработке и научном сопровождении проектирования и строительства водопропускных сооружений на вечномерзлых грунтах. Разработаны принципы учёта мерзлотных условий при возведении конструкций этой группы.
10 – с. Пристанное
Совместными усилиями ученых ЦНИИС (в т.ч. ЦЛИТ), проектировщиков (ОАО "Гипротрансмост") и строителей (ОАО "Волгомост") выполнены работы по созданию новой технологии сооружения опор с высокими свайными ростверками, включающими льдозащитную оболочку (ЛЗО) с вертикальным ледорезом. На р. Волга у с. Пристанное построен первый мост, а всего по данной технологии построено и более 12 лет эксплуатируются 5 внеклассных мостов (через р. Волга, Кама, Казанка). Конструктивно-технологический комплекс их сооружения отмечен Премией Правительства РФ в области науки и техники.
11 – Узбекистан
При строительстве моста через р. Сырдарья впервые применён ультразвуковой прибор "Бетон X-M1" для контроля сплошности бетона буровых столбов в фундаментах опор. Прибор более 30 лет используется многими мостостроительными организациями России. Лаборатория предлагает методику применения прибора, изданную как стандарт организации (СТО-ГПТ-58718274-003-2011. Инструкция. Дефектоскопическое обследование опор мостов).
|